На что обращать внимание при покупке электровелосипеда
Мощность, расположение мотора, ёмкость и велокомпьютер
Рынок электровелосипедов в России стремительно растёт —электробайки становятся всё более доступными и востребованными. Это действительно отличное средство передвижения для мегаполиса.
В Европе электровелосипеды не оснащены ручкой или курком газа, как на мотоцикле или скутере, и мотор лишь помогает «подталкивать» райдера вперёд. На моделях, которые продают в нашей стране, почти всегда есть ручка газа — повернув её, можно гнать до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Возможно, по этой причине электровелосипеды в России называют «велогибридами», то есть гибридом трёх транспортных средств: велосипеда, электровелосипеда и скутера.
Расскажу, на какие основные детали следует обращать внимание при покупке этого средства передвижения. Нужно отметить, что при выборе материала и типа рамы, размера и ширины колёс и других стандартных параметров нужно ориентироваться на те же правила, что и при выборе обычного велосипеда.
От мощности мотора зависит динамика разгона и тяговитость велосипеда.
Для поездок на работу будет вполне достаточно модели с мотором мощностью 250 ватт: такой байк обеспечит скорость до 25–30 км/ч и его хватит для комфортной езды по асфальту. Можно приобрести и более мощные модели — на 350 или 500 ватт. Намного быстрее они ехать не будут, зато более уверенно «вытянут» в крутую горку и резвее ускорятся. Если вы хотите настоящего экстрима — быстро ускориться, преодолевать преграды, горки, овраги, не сбавляя скорость, — следует выбирать моторы с мощностью в киловатт и больше.
Мотор чаще всего заспицован в обод, образуя связку «мотор — колесо», и может быть установлен как спереди, так и сзади. Бывают мощные полноприводные модели, в которых установлено два мотора — одновременно на переднем и заднем колёсах.
Существуют моторы, которые устанавливаются не в колесо, а на каретку велосипеда — как правило, такие можно увидеть в премиальных моделях. Кареточный мотор обладает большим КПД и экономнее расходует аккумулятор, с ним лучше и развесовка, потому что центр тяжести расположен ниже.
Батареи всех современных моделей построены на литиевых элементах. Они относительно лёгкие, безопасные, не обладают «эффектом памяти» и служат долго. Ёмкость батареи влияет на пробег электровелосипеда. Чем выше показатель, тем дальше вы проедете от зарядки до зарядки. Однако если ваш ежедневный маршрут невелик, переплачивать за дорогой и ёмкий аккумулятор нет большого смысла.
Средний показатель ёмкости аккумулятора — 10 А*ч. Однако важна совокупность параметров: если у велосипеда мощный мотор, то и батарея нужна более ёмкая, если маленький — и расход заряда будет ниже.
Включение и выключение велогибрида, а также контроль основных показателей осуществляется с помощью велокомпьютера или пульта управления, расположенного на руле.
В бюджетных моделях простой пульт управления: без экрана, с кнопкой включения и индикатором заряда. На дорогих электровелосипедах установлен велокомпьютер с жидкокристаллическим дисплеем. На экран можно вывести информацию о скорости, общем и суточном пробеге, остатке заряда аккумулятора, температуре воздуха.
На велогибридах при вращении педалей можно использовать режим ассистента. Работает он так: специальный датчик подаёт сигнал мотору о том, что педали начали вращаться — мотор активируется и «помогает» велосипедисту.
В современных моделях обычно предусмотрено пять режимов ассистента. Можно выбрать одну из нескольких степеней усилия и максимальную скорость, которую вам поможет развить мотор.